Успех ведения бизнеса зависит от того, умеет ли руководитель принимать управленческие решения, предварительно оценивая и анализируя ситуацию. Основываясь на интуиции и личном опыте, возрастает вероятность образования рисков, которые могут стать причиной ликвидации предприятия.
В каких ситуациях следует проводить оценку бизнеса?
Оценка бизнеса – комплекс мероприятий, актуальных не только для тех, кто вкладывает в предприятие деньги, но и для тех, кто пользуется его услугами. Такая процедура способствует росту доверия со стороны клиентов, при условии, что результаты будут опубликованы в открытом доступе.
Еще одна причина провести анализ – масштабные перемены внутри компании, которые влияют на ее структуру и особенности дальнейшей деятельности.
Анализ и оценка бизнеса обязательны в таких случаях, как:
- признание компании банкротом, возникновении рисков наступления банкротства: это поможет установить проблемные ситуации и сделать процесс управления эффективным;
- внесение взноса в уставной капитал при условии, что это вложения нематериальной формы;
- определение кредитоспособности бизнеса. Результаты оценки предоставляются в финансовую организацию для получения займа;
- выход компании на фондовые рынки;
- переход предприятия к стандартам финансовой отчетности, установленным на международном уровне.
Еще один повод для проведения оценки – раздел имущества и разрешение связанных с ним споров. Ответственный за процедуру специалист определит, подлежат ли спорные объекты разделу без ущерба стоимости: в противном случае рассчитывается сумма компенсационной выплаты в пользу одной из сторон.
Стоимость услуг по анализу и оценке рисков бизнеса
Сфера бизнеса для оценки рисков |
Стоимость |
Строительство |
От 45 000 руб. |
Медицина |
От 45 000 руб. |
Фармацевтика |
От 45 000 руб. |
Рекламный |
От 45 000 руб. |
Медиабизнес |
От 45 000 руб. |
Торговля |
От 55 000 руб. |
Логистика |
От 55 000 руб. |
Гостиничный |
От 55 000 руб. |
Ресторанный бизнес |
От 55 000 руб. |
Транспорт |
От 55 000 руб. |
Производство |
От 70 000 руб. |
Энергетика |
От 70 000 руб. |
Цифровые технологии |
От 70 000 руб. |
Что входит в услугу
Комплексная услуга, которая предполагает проверку всех компонентов предприятия, направлена на оценку общего состояния компании, выявление слабых сторон и проблем в области управления.
При необходимости может быть выполнен анализ отдельных составляющих.
Как правило, общая оценка включает в себя:
- Аттестацию АО с целью установления его финансовой привлекательности, стоимости и ценности активов.
- Комплексный анализ имеющихся активов.
- Оценку холдинга и его структурных подразделений.
- Расчет общей стоимости проекта. Для этого подсчитывается суммарная цена активов, после чего проводится анализ эффективности управления, источники финансирования и используемые конкурентоспособными предприятиями стратегии.
- Оценка привлекательности проекта для инвесторов.
- Анализ финансовой деятельности.
- Изучение особенностей производственной деятельности, цена активов и оценка эффективности предприятия в целом.
- Оценка и расчет стоимости материальных ценностей предприятия, которые входят в состав активов.
- Исследование капитала компании на основании структурного распределения, а также оценка вероятности возникновения рисков.
Кроме того, специалисту предстоит оценить ликвидность и платежеспособность компании. Для этого проводится глубокий анализ финансовых отчетов, разрабатываются коэффициенты ликвидности.
Платежеспособность – текущая и будущая – предполагает наличие у компании достаточного количества денежных средств для выплат по счетам.
Стоимость основных средств компании рассчитывается для того, чтобы составить подробный финансовый отчет, проанализировать текущее состояние компании и составить прогноз ее дальнейшего развития.